Шри Шайлендра Шарма — крия йог, линия преемственности которого восходит к великому йогу Бабаджи

Шайлендра родился 10 июля 1957 г. в индийском городе Бхопал в семье уважаемого судьи. С детства Шайлендра очень любил читать и брался за любую книгу, которую мог отыскать дома или одолжить у друзей. В 1978 г. он закончил колледж в Гвалиоре, получив диплом магистра в области политических наук. После этого Шайлендра сдал все экзамены, необходимые для поступления в добровольческую армию Индии, но, к великому удивлению и негодованию родственников, в последний момент отказался от службы. Дело в том, что в это самое время в его семье неожиданно умерло несколько человек. Эти события сильно повлияли на Шайлендру.

 

«Тогда я впервые задался вопросом: что есть смерть, что есть жизнь, и что происходит, когда человек умирает. И этот вопрос так сильно меня заинтересовал, что я бросил свои мысли о военной карьере, и полностью состедоточился на вопросе жизни и смерти. Поиски привели меня к йоге и этой линии преемственности. Я узнал, что, практикуя йогу, можно понять, что происходит с человеком после смерти. Вслед за этим вставал вопрос о бессмертии души».

 

Так встреча со смертью подтолкнула Шайлендру к изучению йоги. А вскоре после того, как он вернулся с подготовки к военной службы и все время проводил в размышлениях о смысле жизни, он вспомнил как один из его товарищей, с которым он познакомился на сборах, посоветовал ему прочесть книгу Йогананды «Автобиография йога».

 

«Мне тогда было около 20 лет. Я пошел в магазин и купил эту книгу. Я до сих пор помню, что она стоила 16 рупий. Я прочел ее на одном дыхании. Изображения Лахри Махасая, Бабаджи и других показались мне настолько знакомыми, словно я знал их лично. Когда же я дошел до описания крия йоги, я понял, что это именно то, чем я должен заниматься. Тогда я стал искать своего гуру».

 

Несколько лет Шайлендра путешествовал по Индии в поисках гуру, который мог бы обучить его крия йоге в ее изначальном виде.

 

«За это время я пережил немало приключений и разочарований. Столько лжеучителей, столько техник, просто носящих название «крия йога», столько фальшивых садху и санньяси. Мне было 25. Знал ли я тогда, насколько поучительными станут для меня эти три года поисков? Теперь мне есть что с чем сравнивать и я могу отличить правду от лжи».

 

Наконец, в 1982 г. Шайлендра встретил Сатьячаран Лахири, внука основателя крия йоги Лахири Махасайя, получившего знания непосредственно от Бабаджи. Техники, которым тот обучал его, вновь казались Шайлендре удивительно знакомыми, словно когда-то раньше он уже все это знал. Его собственная практика продвигалась очень быстро и успешно – и всего через два года Шайлендра уже сам стал гуру и преемником Сатьячаран Лахири.

 

«Это произошло утром 28 апреля 1984 года. Моя жизнь совершенно изменилась. Ко мне сами по себе стали приходить люди. Я никогда не занимался саморекламой, никому не говорил, что я – гуру. Но по какой-то причине люди начали приходить и задавать всевозможные вопросы. Появилось красноречие – я мог давать ответы на самые разные вопросы. Но вместе с тем я почувствовал и огромную ответственность: ведь посвящая кого-нибудь, ты становишься в ответе за все поступки своего ученика, а также за то, кем он станет в жизни».Вскоре, в 1984 г., Шайлендра испытал первый опыт слияния индивидуального сознания с космическим абсолютом — самадхи. А затем ему явился Бабаджи и обучил его особым дыхательным техникам.

Шайлендра переехал за город. Вместе со своими учениками он построил себе небольшой дом и стал жить простой жизнью, все время уделяя практике. 

 

«Внезапно я стал гораздо мудрее. Кроме того, я стал таким сильным, что мог поднять над головой большинство моих учеников одной рукой. И тогда я впервые почувствовал, что практика йоги дает вам сверхчеловеческую физическую силу».

 

Однажды один из его учеников задал ему какой-то вопрос — и неожиданно у него родился целый комментарий к «Бхагавад Гите». Ученики три недели писали под его диктовку.

«Там была особая, ни с чем не сравнимая атмосфера. Все тело Гуруджи и аура вокруг него были золотого цвета» — вспоминает Нахар Бабу, ученик Шайлендры.

В последующие годы за три дня он создал комментарий к «Йога Даршан» и за один день — комментарий к «Шива-Сутре». Это было настоящее вдохновение. Еще три дня — и 54 стихотворения. Все эти книги вскоре были изданы.

 

Вскоре во всем Гвалиоре стали говорить о том, что Шайлендра исцеляет людей, встречается с духами и неожиданно исчезает у всех на глазах. Его фотографии теперь можно было видеть не только в домах его учеников, но даже в храмах рядом с изображением Ханумана.

 

«Теперь вы знаете, почему мне пришлось бежать из Гвалиора! Подобная популярность приносит слишком много беспокойства. Каждый мог прийти ко мне на ферму и постучать в мою дверь. Ведь я жил тогда в простом однокомнатном домике. Наконец, я решил поставить у дверей нескольких человек, чтобы они хоть как-то контролировали этот поток людей. Но я не мог спокойно выйти на улицу: вокруг меня начинали собираться толпы.

Я отлично помню, как с самого детства знал, что напишу несколько книг и буду жить в доме, похожем на дворец, а еще устрою храм Шивы. Многие тогда считали меня сумасшедшим. Ведь у меня не было ни работы, ни своего дела, и люди надо мной смеялись: «У него нет денег. Но он мнит себя королем!»

В 1993 г. потомок династии махараджей Бхаратпура, построивших в Говардхане смашан и дворец, при участии Археологического департамента Индии передал Шайлендре эту собственность, назначив его хранителем и опекуном. 

 

«Настоящее чудо! Безработный, и вдруг — хозяин дворца! Это стало возможным только благодаря милости моего гуру и махараджи Говардхана. Я уверен, что все эти события направляли сам Шива и Бабаджи». 

 

Шива, как уже упоминалось выше, всегда играл важную роль в жизни Шайлендры: ведь он был его семейным богом. А в 1998 г. Шайлендра нашел природный Шива-лингам. Он установил его на смашане, на месте кремации махараджи Джасвант Сингха из династии Бхаратпура, и начал совершать ежедневный обряд поклонения Шиве. Сейчас Шайлендра живет на смашане, практикует йогу, посвящает учеников со всего мира и ведет с ними философские беседы. «Мой дом открыт для всех искателей истины, пришедших ко мне с чистым сердцем», — говорит он.

За внешним спокойствием и размеренностью можно увидеть удивительные события, происходящие в жизни Шайлендры и его учеников, о которых более подробно будет рассказано в статьях на сайте и в книге о Шайлендре, готовящейся к изданию.